четверг, 15 мая 2008 г.

Пирамидинг убытка

Бытует мнение, что пирамидинг убытка есть зло, и допустим только пирамидинг профита (наращивание позиций в профите). Но так ли плоха пирамида убытка, как заявляют классики?

Недавно, на одном из счетов я попал в большую просадку.
Купил фунта приличным лотом, а он последнее время очень слабый, в итоге счет получил жирного лося, и пришлось с ним возиться.
По этому поводу опишу свои действия.

Итак, смотрим на 4h картинку.


Шаг 1.
7 мая фунт в очередной раз упал, до этого он "утрамбовал дно" на уровне 1.9630.
И когда туда фунт сунулся в очередной раз, я его купил сильным лотом. Техкартина была благоприятная, уровень сильным, а фунт взял и пробил его, и продавил цену ниже. А я ничего по этому поводу не сделал, что есть ОШИБКА, и получил Тяжелый Трейд.
ФИГУРНЫЙ убыток сильным лотом!

Далее я провел оперативную перестройку своего сознания,
выход из негатив состояния "сливающий трейдер", на установку "успешный трейдер". Заново оценил ситуацию на рынке, и разработал все возможные исходы по тяжелому трейду.
К слову, такую работу надо делать ДО любого трейда, но я совершил ошибку, так что, лучше поздно, чем никогда.

И перешел к действию:
Шаг 2. Решил ПИРАМИДИТЬ убыток.
Не машите руками! Пирамида - это всего лишь инструмент, а хорошая это или плохая пирамида зависит от "верхушки" - т.е сознания трейдера.
ЗЫ а я к этому времени настроился на успешного трейдера.

И купил еще фунта тем же лотом от 1.9530.
Но фунт расти не спешил и сначала еще добавил убытка счету.
Пирамида убытка - это ошибка?
Нет. Ошибкой было бы бездействие.
А к моменту пирамидинга я имел план на любой исход. Т.е если пирамида шла за меня, то убыток исчезал быстро, а если против меня - то я был готов потерять деньги и держал пирамиду до сильных рубежей (1.95) на тот момент.
Единственно, что здесь напрягло, то что пирамиду я поставил РАНО, поэтому пришлось переждать пару неприятных часов.
НО см на картинку. Теханализ был за рост фунта, уровни цены были пограничными, т.е поддержки сильными. Шансы пробоя поддержек были слабыми. Так что пирамида имела много шансов за позитивное развитие.

Шаг 3. Прошли часы флета, в течение которых пирамида болталась по рынку в пределах допустимого. Фунт тестировал 1.95, и пока пирамида себя не оправдывала, а наносила сверх убыток.
Но вот флет окончен, и фунт отпрыгнул от 1.95 вверх. В итоге пирамида пошла в плюс и вышла на безубыток, где я ее и прикрыл.
Задача выполнена, убыток ликвидирован.

А что бы было, если бы фунт в тот момент, пошел бы не вверх, а вниз?
случился бы пробой 1.95 уровня вниз, что вызвало бы постановку пирамиды на лок. Но у фунта преимущество было за рост, пусть и краткосрочный. И например, этот лок и всю пирамиду можно было убить на 4 -м шаге.

А если бы я не пирамидился, а просто бездействовал.
Тогда бы я до сих пор сидел с убыточной позой. Это самая грубая ошибка, пересиживать убыток.

А что бы было, если бы я просто поставил лок.
Тогда, мне бы не были страшны последующие падения фунта.
но чтобы ликвидировать просадку, просто хода фунта вверх не хватило бы.

А что бы было, если бы я просто закрыл позицию, принял убыток.
Тогда, мне например, пришлось бы открывать новую позицию сильным лотом вверх (читай пирамидинг) (что я и сделал фактически).
Или я мог открыться сильным лотом вниз, если посчитал бы, что пробой сильнее, чем отскок.
Но вероятнее всего, в случае закрытия по убытку, лот последующих операций был бы СНИЖЕН, не был бы сильным, что не придало бы эффективности в росте депо, но добавило бы НАДЕЖНОСТИ в работе.

Победителей - не судят!
В делах сгодится даже пирамида убытка. Если уметь ей пользоваться и быть настроенным на рынок.

Комментариев нет: